Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области
"Гатчинская клиническая межрайонная больница"

В борьбе с COVID-19 - медики и их дети

9.02.2022 


Пятая волна COVID-19. Созданный за неделю на базе Сиверской больницы инфекционный стационар снова принимает пациентов. Сейчас он работает в уже отлаженном режиме. Но сама его организация для сотрудников ГКМБ была совершенно новым, неизвестным и гиперответственным делом. Для работы с новым и неизвестным еще заболеванием нужно было набрать штат. И тогда «в бой» шли и сами сотрудники больницы, и их дети.
У Романа Григорьевича Осадчего, который сейчас исполняет обязанности главного врача Гатчинской КМБ, а в 2020-м был в должности заместителя главврача по контролю качества оказания медицинской помощи, на работу с новой коронавирусной инфекцией вышли обе дочери.
«Организовывая с коллегами «ковидный» госпиталь, мы должны были предусмотреть все риски и элементы защиты, чтобы не было заболевших, чтобы врачи чувствовали себя там полностью защищенными. И мы не могли пустить туда ни одного врача, ни одну медсестру, зная, что что-то не так. Все было проработано досконально и сделано так, как должно быть при организации инфекционных стационарах со 2-й степенью патогенности. За неделю врачи, медсестры и инженеры выполнили практически невыполнимую задачу: из терапевтического и паллиативного отделений был организован хороший 100 коечный госпиталь с 35 койками реанимации – это самая большая реанимация в Ленобласти. Это серьезная работа и мы сами себя начали уважать за то, что смогли это сделать за неделю.
Но найти сотрудников, которые бы смело пошли в первую смену, было сложно. Никто не знал, что это за вирус и насколько будут тяжелыми последствия в случае заболевания. Первым откликнулся наш немногословный реаниматолог с большим стажем работы, Исса Хаджимуратович Гадаборшев. Он приехал, посмотрел и сказал: «можете на меня рассчитывать». Второй человек, который тоже вызвался сам, - тоже врач-реаниматолог, теперь – заместитель главного врача по медобслуживанию населения района, Наталья Анатольевна Дымнич. Ей был важен своеобразный экзамен - как для врача, как для человека, который долго работает, много знает. И пришло время, когда можно проверить себя, посмотреть, на что ты способен. Многие наши медицинские сестры-анестезистки, молодые врачи оказались не трусами, не спрятались. Около 30 сотрудников пошли в госпиталь и с достоинством работали несколько смен. Для этого мы все и учились, чтобы в нужное время взять на себя ответственность не оказаться в стороне.
Из моих дочерей первой с COVID-19 начала работать младшая, Катя, которая тогда училась на 3 курсе медицинского университета имени Мечникова. В стационаре в Гатчине было очень загружено инфекционное отделение - более 80 пациентов, персонала не хватало. И в самый пик Катя с сокурсниками пришла туда на работу санитаркой. Это была ёе инициатива.
Параллельно открывался стационар в Сиверской. И когда обучение в вузах перевели в дистанционный формат, туда вместе с друзьями приехала работать старшая дочь, Лада, студентка 6-го курса Краснодарского медицинского университета. Она в Сиверском госпитале работала медицинской сестрой. В первую волну отработала 6 смен по 2 недели, когда стационар закрылся - вернулась в Краснодар, потом приехала на 2 волну, но только на 2 недели, так как в университете возобновилось очное обучение.
Катя решение пойти в Сиверский госпиталь приняла не сразу и дома слушала наши разговоры о том, как он организовывался: обсуждения работы всегда присутствуют, так как семья у нас медицинская: мама - Заслуженный врач РФ, папа тоже врач. Конечно, они переживали: может, подождем-посмотрим, но я был уверен и смело сказал дочке: да, ты можешь идти. Мы все сделали правильно и при соблюдении всех мер защиты никаких последствий быть не должно.
Это была большая школа жизни. Ведь обычно студенты-медики учатся в аудиториях вуза и в больничных палатах, а тут были реальные «боевые» действия, которые учат, показывают, насколько готова наша система здравоохранения к организации работы в ЧС.
Для Лады первая неделя была самой трудной: новый город, неизвестная больница, в которой ты никогда не был, новый коллектив, на улице жара, а на тебе костюм и 40 пациентов, которым нужны капельницы. И ты должен не просто сориентироваться. Ты должен делать так, чтобы всё работало бесперебойно, как органы и системы в здоровом организме. Четко на каждом этапе, от поступления до выписки и доставки домой, ведь лечение в Сиверском стационаре проходили люди из разных районов области. В вотсапе был создан чат, в котором посекундно круглые сутки шло общение, все жили одной жизнью. И Ладе понравилось. Когда они с друзьями вернулись в Краснодар, они вспоминали это время как очень значимое событие в своей жизни. Не все мужчины месяц выдерживали в таком режиме, а они отработали в «ковидном» госпитале 6 смен по 2 недели, не выходя. Конечно, это герои, которые достойны и материальных, и нематериальных наград. И конечно, у меня есть чувство гордости и удовлетворения за то, что мы смогли этот стационар сделать. И есть чувство гордости и уважения к своим дочерям, которые не испугались и достойно показали себя в сложной ситуации».
У заместителя главного врача по организационно-методической работе Натальи Викторовны Полуэктовой в первую смену в открывшийся «ковидный» стационар пошел работать младший из сыновей, Константин.
«Из-за вводимых ограничений и закрытий предприятий, которые прошли весной 2020-го года, он остался без работы. Поэтому когда появилось это предложение о работе, он согласился. И я не была против. И мне не было за него страшно. Я знаю, что Костя соблюдает правила. Поэтому если его правильно научить, что надо делать и как, то он будет делать именно так. На тот момент нужно было правильно надевать и снимать СИЗы. Мы мало что знали про это. Но учились. И он научился. И за время работы – а он проработал санитаром всю первую волну – не заболел. Да, надевал и закреплял все средства защиты на совесть, до болячек на лице, но не заразился.
Да, он уехал от жены и маленького сына потому что чувствовал, в первую очередь, свою ответственность за них. Работы не было, а семью нужно было как-то кормить. А Сиверская была решением проблемы финансовой и трудоустройства. Первый день его пребывания был, как я понимаю, для него небольшим шоком. Он устал, конечно. Он не боялся и сейчас не боится ни физической работы, не боится испачкаться. Для него нормально стоять на коленках и кормить бабушку с ложки. Но тяжесть, в первую очередь, была обусловлена тем, чтобы не навредить людям. Он работал на первом этаже, немного отдельно от всех остальных, и были моменты, когда он боялся, что что-то сделает не так. Но через несколько дней уже знал, куда идти и к кому обращаться.
Я себя, с одной стороны, сейчас немножко ругаю: когда ему было 15 лет, он хотел пойти в медучилище, но оно было в Санкт-Петербурге, и я как мать побоялась отпускать. Сейчас думаю: может, не права, может, закончил бы еще тогда, 15 лет назад. А теперь, получается, он только начинает свой путь в медицине: повар по первой специальности, после Сиверского «ковидного» госпиталя Костя поступил в Гатчинский филиал Выборгского медицинского колледжа и сейчас учится на медбрата. И сейчас, конечно, я очень рада. Мне приятно, когда его хвалят. А его хвалят, замечаний к работе нет. Как повару, ему привычны и знакомы чистота, санэпидрежим и так далее. У него есть желание помогать людям, уважение к пожилым. Во вторую волну его специально просили выйти в Сиверскую, и он пошел, несмотря на учебу. Он проявлял заинтересованность: не просто пол помыл и как санитар, и все. Помогает рентгенологу передвижной аппарат в палату везти – спросит, что у него за специальность, что за работа, как снимки делают, сколько учиться, то есть вникает во все детали. И это повлияло на его дальнейший выбор. Поэтому я считаю, что на данный момент он на своем месте. Даже в качестве санитара в отделении реанимации, куда он пришел работать после Сиверской. Ведь у него уже были определенные навыки, знания по уходу за тяжелыми пациентами. И он иногда толковые вещи по уходу советовал коллегам, высказывал предложения по улучшению работы.
В колледже Костя уже получил первую «корочку» – удостоверение младшего медбрата по уходу. Возможно, дальше он учиться не пойдет - возраст, семья, ребенок. Но закончит колледж и будет думать. И каким бы ни было его решение, гордость за сына у меня уже есть».


Предыдущее событие:
Стоматологи, с праздником!
Стоматологи, с праздником!

Просмотров: 546   9.02.2022   Подробнее...
Следующее событие:
Уважаемые родственники пациентов!
Уважаемые родственники пациентов!
Просмотров: 755   10.02.2022   Подробнее...

Другие события
^ Наверх